Принципы действия киберсквоттеров | Заработок в Интернете
Заработок в Интернете

Принципы действия киберсквоттеров

Принципы действия киберсквоттеров

Принципы действия киберсквоттеров

 Домен или по-другому доменное имя – это набор символов, который вводят в адресную строку браузера, с целью попасть на какой-нибудь сайт.

Домен не предоставляется владельцу сайта в безвременное пользование и, тем более, не становится его собственностью. Как правило, срок регистрации домена – один год. После истечения срока регистрации его следует продлевать. Если владелец сайта вовремя это не сделает, доменное имя будет освобождено и может достаться киберсквоттеру.

Киберсквоттеры, как правило, ждут, когда освободятся домены и стремятся занять их. Если удача им сопутствует, то домен поменяет владельца. После того, как срок регистрации домена истечёт, домен в течение месяца еще числится за его прежним владельцем. Его ещё можно продлить в этот период. Но позже домен станет свободен для регистрации кем угодно. А киберсквоттеры как раз и подсиживают невнимательных владельцев сайтов. Нередко «ушами хлопают» владельцы крупных сайтов, тогда киберсквоттеры пожинают плоды своего упорного ожидания.

Киберсквоттеры не только караулят и регистрируют просроченные по оплате домены. Многие домены они придумывают сами и регистрируют, в надежде, что когда-нибудь они кому-то станут нужны.

Киберсквоттер не может позволить себе регистрировать в качестве доменного имени все сколь-нибудь осмысленные сочетания символов. Ему надо выбирать наиболее перспективные.

Особенности деятельности киберсквоттеров

Действия и правила, которых придерживаются матерые манимейкеры для достижения максимальной прибыли:

  • Отслеживание статистики поисковых запросов популярных поисковых систем. Когда в статистике появляются новые слова и сочетания, либо отмечается неожиданный рост частоты каких-то слов сверх обычного, это верный признак, что очень скоро слово может появиться в популярных доменных зонах, прежде всего, com. Практика подсказывает, что имя, появившееся в com, с большой вероятностью скоро потребуется и в других зонах.
  • Отслеживание новостей. Иногда сквоттеры пытаются предугадать названия будущих компаний, которые возникают после корпоративных слияний, чтобы заранее скупить будущее доменное имя объединённой компании (к примеру, прочитав новость о изъявлении намерений к объединению компаний Sony и Ericsson, киберсквоттер мог бы дальновидно зарегистрировать доменное имя sonyericsson.com и созвучные ему домены). Опытный сквоттер пытается заранее скупить все эти доменные сочетания, надеясь на то, что новым названием корпоративного сайта будет одно из этих сочетаний. Контроль над этими доменными именами позволяет сквоттеру потребовать большой суммы денег от этой новой компании, если она будет нуждаться в новом доменном имени. Поэтому, корпоративные сквоттеры проводят много времени, изучая экономические тенденции, возможные стратегии тех или иных фирм и компаний, текущую конъюнктуру рынка и т. п.
  • Предвидение создания известными торговыми марками новых продуктов с целью ранней регистрации имен, созвучных названиям этим продуктов.
  • Наблюдение за перспективными доменными именами. Иногда владельцы сайтов забывают вовремя продлить домен и в это время его можно перехватить. Кроме того при появлении новых доменных имен в самых популярных зонах (вроде com), киберсквоттеры начинают регистрировать имена с таким же названием в других зонах, предвидя появление соответствующего спроса.
  • Участие в аукционах. В последнее время отмечаются случаи, когда киберсквоттеры продают домены не конечным потребителям, а друг другу. Это говорит о развитости рынка доменных имён. Домены постепенно превращаются из чисто потребительского товара в средство инвестирования.

Что можно сказать о киберсквоттинге, как о бизнесе?

Во-первых, он не требует значительного начального капитала. Сначала регистрируется несколько доменов, потом по мере возникновения идей – ещё и ещё. А вот когда их несколько десятков или сотен, их надо перерегистрировать. Тогда и начинаются вложения.

Во-вторых, киберсквоттинг – это достаточно пассивный бизнес, который не требует физических усилий. Чаще покупатели самостоятельно разыскивают продавцов. Киберсквоттеры также ищут покупателей, для чего, как правило, размещают объявление о продаже на своём зарегистрированном домене и ждут результата. Реже через поисковые системы, аукционы и СМИ размещается информация о том, какие домены предлагаются к продаже. Случается, что киберсквоттер направленно разыскивает фирмы или конкретного человека, которых потенциально заинтересует предложение о продаже домена. Иногда в процессе привлечения покупателей используется несанкционированная рассылка информации по электронной почте или факсу – спам.

Уровень заработка в этой сфере может быть довольно серьезным. Однако, весьма скудное количество людей находят себя в этом и успешно работают. Необходимо обладать некоторыми качествами, определенным опытом, быть продвинутым пользователям интернета, иметь суперактивную жизненную позицию.

И последнее. Если Вы ввели название нужного Вам сайта и увидели сообщение о том, что сервер отсутствует, либо сайт в процессе разработки, либо он не связан с доменом, знайте – скорее всего, Вы в гостях у киберсквоттера. Это его доменное имя.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>